вторник, 23 февраля 2010 г.

"Побеждающий наследует всё" 05.01.2010 утро. П.Матти Сирвио

Конференция в Санкт-Петербурге.
Пастор Матти Сирвио
05.01.2010 утро

Спасибо, всем доброе утро. Не правда ли, очень здорово, что мы все здесь? Спасибо за всё это время поклонения и молитв.
Умственные и эмоциональные проекции удивительные и очень мощные. И мы каждый день ощущаем их. И они обращены к естественному состоянию нашей души. Потому что если мы не будем прилагать усилий в отношении самих себя, тогда наши души будут пустыми, и наши души будут иметь чувство вины, и наши души будут грязными. И наши души будут запутавшимися, не будут побуждаемы, и будут безнадежными. Для нас это вообще естественно. И вот в этот момент появляются такие проекции. Они приводят нас к разным настроениям. А настроение тоже очень мощное, потому что настроение завладевает нами и жизнь наша становится очень горизонтальной. И первоначально была проекция, но она привела наш ум к жизни по горизонтали. И тогда мы называем это уровнем хлеба, просто жизнь естественная.
Для верующего очень даже возможно жить только лишь на этом уровне хлеба. А когда мы говорим о вере, этот разговор является приглашением к этому более высокому уровню. Мы сегодня первую песню, которую пели: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя?», - это мы в первый раз пригласили жизнь веры.
Жизнь веры предполагает, что я буду поднимать мои глаза. Я делаю что-то, что не является естественным для меня, что-то неестественное. Я становлюсь открытым для того сверхъестественного, что Бог приготовил для меня, потому что, вообще-то, наши глаза смотрят по горизонтали. И нам необходимо совершить усилие, чтобы посмотреть вверх. Для нас вот таким образом ходить неестественно, очень странно.
Но Бог приглашает нас именно к такой жизни, чтобы мы поднимали очи наши, чтобы следовать за Христом. Это обозначает также, что мы поднимаем умы наши. Поднимая очи, мы поднимаем и умы. Вот о чем говорил Иисус в Ин.4:35. Он там говорил о готовых нивах. Он призывал к тому, чтобы не смотреть по горизонтали. Не пытайтесь анализировать свою жизнь таким образом, но поднимите глаза ваши и посмотрите, что нивы побелели.
В Евр.12, давайте прочитаем там 2 стиха, 12 и 13 стихи. Здесь мы слышим призыв к тому, чтобы поднять руки наши: «Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось». Здесь такие духовные картины, потому что естественным образом наши руки смотрят вниз. Таково содержание нашей жизни, для нас это нормально. Нам не надо этому учиться, это очень естественно, мы знаем как это очень естественно.
Но также есть приглашение к той жизни, которая высшего качества, к жизни духовной, чтобы мы подняли наши руки и поклонялись Богу. Это неестественно, и в этом нет ничего естественного. Подумайте вот об этой картине: мы поднимаем руки наши, поднимаем наши глаза. Вот так и нужно жить в этом мире. Просто удивительно, мне это так нравится. Я хочу каждый день откликаться на это приглашение, потому что если я не буду откликаться, то я так буду естественно жить, моя жизнь станет тогда такой горизонтальной.
И не только это, мы общаемся с Богом, но также мы призваны возвышать свой голос в поклонении, в поклонении Богу, чтобы меньше говорили о людях, об их проблемах и о том, как мы хотели бы изменить их. Мы поклоняемся Богу и возвышаем наш голос поклонения. И не только наша голова над водою, но и еще наши руки, и наши голоса, потому что на таком горизонтальном уровне так много шума. Но Бог призывает нас возвысить голос, чтобы Он вознес нас выше.
И вот, размышляя об этом вчера вечером, я вспомнил ту ситуацию, которая описана в Деян.14. Варнава и Павел находятся в Листре, и люди там откликаются. Они считают их божествами, что они боги, которые сошли с небес. Ведь всё это собрание идет по неправильному пути. Конечно, для Павла и Варнавы предоставляется потрясающая возможность стать по-настоящему популярными: «Давай обсудим и поговорим, а может воспользоваться этим шансом? Не каждый же день такое предоставляется». Нет, но они возвысили свой голос: «Нет, нет! Да что же вы тут делаете?» Они возвысили свой голос, что они не могли поверить даже, что люди настолько ослепленными были.
Я думаю, что таков призыв для нас, как для Церкви Божьей. Нам нужно возвысить голос свой и сказать: «Нет, нет». Нам нужно возвысить голос свой. Но если будем вокруг себя только, то тогда не произойдет того, что нужно.
Пастор Шаллер проповедовал замечательно в Финляндии. И он там замечательный комментарий сделал насчет последних времен и близкого пришествия Христа, о знамениях последнего времени. И он говорит, что знамением является обман, в котором живет мир.
Я размышлял об этом и думал, в каких сферах в моей жизни я должен охранять себя? Потому что очень даже возможно, что будет предпринята попытка ввести меня в обман, в соблазн. И я упомяну сейчас об этой сфере обмана и потом завершу. Вот такой обман, мысль такая: «Если я буду жить правильно свою жизнь, тогда я буду в воле Божьей». Если я буду в нравственном смысле жить правильно и в социальном плане так, чтобы все говорили: «Добрый человек, молодец!» Я делаю всё правильно, именно то делаю, что должен делать, никого не убиваю, не напиваюсь, не без работы, я работаю, я хорошо о своей семье забочусь. Я такой правильный в своей жизни.
Но это, вообще, обман думать, что вот такая жизнь является гарантией нахождения в воле Божией. В Библии есть интересное описание греха. Грех – это не только то, что мы делаем, совершаем, но большая сфера, грех – это также во многом то, чего мы не делаем. И вообще, возможно именно больше грех проявляется в том, чего мы не делаем, чем в том, что мы делаем, или проявляется в том, чем мы пренебрегаем. Мы, например, принимаем решение не быть вовлеченными в какие-то дела. Также есть грехи неведения. Это такие огромные сферы, но я очень сильно верю, что Бог желает, и Его план таков – научить нас благодати.
Итак, отвечая, как отклик на выше сказанное, в Рим.6:1 есть такой вопрос, Павел задавал: «Что же скажем? оставаться нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» Вот такое естественное рассуждение, такой вообще горизонтальный комментарий, на самом деле. Но если мы размышляем духовно, то важен для нас вопрос в том, что Бог желает, чтобы мы научились благодати. Итак, возможно ли научиться благодати не согрешая? Вот вопрос: возможно ли научаться благодати не согрешая? Естественно мы бы ответили: «Нет». Естественный ответ такой: «Нет, чтобы научиться большей благодати, нужно больше грешить». Очень интересно. Это ли христианская жизнь? Почему же нас тогда в церкви учат больше не согрешать, если действительно Бог желает, чтобы мы научились благодати? Я уверен, что у каждого были подобные мысли.
Я не верю в то, что благодати можно научиться согрешая, но я твердо верю, что мы научаемся благодати встречаясь с искушениями. Понимаете ли, о чем я говорю? Я не думаю, что мне нужно грешить и впасть в согрешение, чтобы научиться благодати. Но я верю, что во время искушения, это очень важный момент, во время искушений я увижу вот эту растлевающую природу своего греховного человека. Я признаю, насколько быстро я отвечаю на этот призыв в искушении. Я не могу к этому привыкнуть, с этим свыкнуться. Я не могу просто согласиться с тем, что во мне кто-то всегда хочет согрешить.
Именно в этот момент откровения я научаюсь благодати. В этот момент я начинаю ценить, что Он во мне делает, и что у Бога есть для моей жизни, потому что Бог очень близок к нам. Кто-то сказал, что Бог и человек настолько близки друг к другу, насколько вообще это возможно для двоих быть едиными, не превращаясь при этом в одно целое. Не удивительно ли? Мы не являемся пантеистами в нашей вере, то есть мы не считаем, что мы часть Божества. Мы убеждены в том, что мы отделены от Бога, но мы настолько близко, что ближе уже некуда, без того, чтобы просто раствориться друг в друге.
В Ин.17, когда Иисус об этом говорит, Он говорит: «Ты во Мне, Я в Тебе, они во Мне и они в Тебе» :-). Просто удивительнейшая такая иллюстрация. Речь идет о той безопасности, которую мы имеем во Христе. Вот по этой причине мы не можем снова стать неспасенными. И вот, будучи в этом положении, мы научаемся благодати. Иногда, взирая на свою жизнь, мы можем сказать, что не все правильно шло, а может быть всё как раз правильно. Может быть, именно это Бог и задумал. И не перепутайте вот этот момент, точнее не пропустите этот момент, когда Он призывает нас научиться благодати. Потому что это, на самом деле, приглашение к тому, чтобы мы подняли свои плечи и подняли свои руки, и даже голоса возвысили. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий