четверг, 11 февраля 2010 г.

"Побеждающий наследует всё" 05.01.2010 вечер. П.Томас Шаллер


Конференция в Санкт-Петербурге.
Пастор Томас Шаллер
05.01.2010 вечер
Перевод пастора Михаила Обрехта

Теперь давайте, пожалуйста, откроем наши Библии, Евр.13:8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Пожалуйста, садитесь, мы прочитаем еще один стих, но вы, пожалуйста, садитесь. В Евангелиях, когда читаем об Иисусе, это приносит большую радость. Мы видим какой Он смиренный, мы видим, что Он исцеляет, мы видим как Он молится, мы видим как Он любит Своих учеников, мы видим, какой Он хороший друг грешников. Мы видим Его очень мудрым и также видим, как Он страдает и полагает Свою жизнь. А здесь мы читаем о том, что Он Тот же вчера, сегодня и во веки. И когда мы думаем о том, что Он при этом любит тебя, Он любит тебя, молится о тебе, Евр.7:25. Он всё еще смирен и во веки смирен. Даже на небе Он - Агнец на троне. Он Тот же, и Он любит нас, Он служит нам, Он омывает наши ноги. Вот Он - Иисус Христос в центре нашей веры, в центре нашего поклонения и в центре нашей жизни.
9 стих: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». Давайте остановимся здесь и поразмышляем. Не увлекайтесь, не будьте увлечены. Что это значит, быть увлеченными? Вот, например, лодка на воде, она может быть увлечена. Или в воздухе, например, воздушный змей может быть увлечен. Или, например, птица или самолет просто может быть унесен, увлечен. Но мы с вами, мы с вами имеем якорь. Мы укреплены, утверждены в Личности и в любви этой Личности. Мы утверждены и укреплены в Боге, в учении. Для нас очень важно быть утвержденными в Библии. Мы должны изучать Библию, размышлять о Библии, знать Библию, знать Библейские истории, биографии.
Я бы хотел упомянуть о трех биографиях. Для нас это истории, из-за того, что мы не желаем быть унесенными, увлеченными в сторону. 9 стих, люди увлекаются учениями «различными и чуждыми». Чуждыми учениями, о чем речь? Что это за чуждые учения? Сейчас я хочу предоставить вам возможность где-то в течение одной минуты об этом поговорить. Пожалуйста, повернитесь к своему соседу и спросите: что за чуждые учения? Какие, например, чуждые учения могут нас увлечь?
Хорошо ли вы поговорили со своими соседями? У вас хорошая была беседа? Выявили ли вы еретиков в комнате, здесь в зале? 
Пожалуйста, там вот заложите чем-нибудь, и давайте откроем послание к Колоссянам. Пусть Библия сама ответит на наш вопрос. Кол.2:16 «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: ибо это есть тень будущего, а тело - во Христе». Некоторые люди заняты рассмотрением теней. Тень есть тут, вообще, где-то? Вот тень моей ноги. Вы видите эту тень? Вот это тень, но не тело, то есть не настоящая нога, но лишь тень. Тень рояля, но не сам рояль. И люди часто привлечены человеческим учением, человеческими идеями. Во времена Иисуса это тоже происходило. Когда Иисус пришел, там были такие три основные группы людей:
- Иродиане. Это были иудеи, которые Ироду говорили всё то, что он хотел услышать.
- Саддукеи, которые верили только в первые пять книг Моисеевых. Поэтому они не верили в воскресение из мертвых, не верили в существование ангелов.
- Была также третья группа, это были фарисеи. Фарисеи верили всему Писанию и также более того. Они также верили в устный закон, в учение раввинов, которое является комментарием на закон.
Иисус сказал в Мт.15: «Вы следуете за заповедями человеческими». Из-за того, что наша плоть также является религиозной, мы готовы следовать за заповедями человеческими. И вот, подобно птице, мы будем унесены, или, вот, подобно судну унесены будем чуждыми учениями, чуждыми учениями.
Даже в мире есть суеверия, звезды, например. Ну, например, черная кошка проходит. У них там какое-то свое американское суеверие . Когда я шел в школу, я не хотел на что-то наступить, не знаю на что. А? На трещину наступить на тротуаре. Ну, что-то американское, там кроличья ступня, талисман там у них какой-то, кроличья лапка. Мы, может быть, в наших сердцах говорили. Мы, конечно, понимаем это, я знаю, что мы понимаем.
Но вот подумайте, давайте прочитаем 18 стих: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Контекст здесь - гностицизм, греческие идеи, пришедшие в христианство, Римские идеи, еврейские идеи. И в этом смысле Иисус сказал фарисеям: «Вы отменяете Слово Божье своей устной традицией. Вы не приходите к реальности. Вы видите тени, но не нашли Христа. Нашли закон, но не знаете Христа. Есть агнец, у вас есть ягненок, но здесь Сын Божий. Он есть Ягненок Божий, Он реальность».
Если такое происходило в прошлом, происходит ли это сегодня? Что утверждает нас в истине и в личной свободе, когда в своем сердце говоришь: «Я нашел настоящую свободу, я нашел самого Христа». Он Тот же, Та же Личность с той же любовью, с тем же прощением, с той же мудростью, имея то же служение сегодня. И на самом деле у Него еще больше есть. Потому что Он вознесся и воссел одесную Отца на небесах. И когда Он ходил по Израилю, Он служил в разное время в разных местах, то сегодня Он может служить всему миру в одно и то же время.
Теперь 19 стих: «И не держась главы». На греческом языке вот какое здесь значение, вот какое значение здесь с греческого: Тело Христово, мы с вами и все наши братья и сестры, мы должны держаться главы, держаться главы. На греческом сказано «держаться крепко», как и на русском, «главы». Вот это удивительный принцип. Мы действительно слушаем, вот что интересное. Вам платить ничего не надо, это совершенно бесплатно, я вам и так расскажу . Это шутка.
Мт.10:8: «Даром получили, даром давайте». Мне нравится этот принцип. Последняя вечеря и Иисус говорит: «Один из вас предаст Меня». И три ответа последовало, помните? Ну, поговорите со мной. «Не я ли, Господи? Господи, не я ли?» - кто это сказал? Ученики сказали. Второй ответ: «Господин, не я ли?» Кто это сказал? Иуда сказал. И третий ответ. Иоанн где там был? Помните? В Писании так сказано, его голова была на груди Иисуса. Что же он сказал? Он спросил: «Господи, кто это?»
«Господи, не я ли? Это я, Господи? Господи, это я, это я?» А Иоанн: «Господи, кто же это?» Видите разницу? Один из них так близко и он в безопасности. У него есть любовь в сердце, и он в безопасности. И также он имеет объективность. Эти спрашивают: «Не я ли? Это не я, потому что я только что пропустил мой поезд, пропустил остановку.  Не я ли из-за того, какой я?» Но вы призваны к чему-то, и вы призваны к тому, что прекрасно. Призваны к тому, чтобы держаться главы, как Иоанн.
Вот он слушал Иисуса Христа, он слушает не голос своего собственного сердца, но слушает Иисуса Христа. Он слушает истину, он не приносит самого себя для наблюдения, но в центре его наблюдения Бог.
Давайте 19 стих прочитаем: «И не держась главы». Вот эти люди, надмеваясь своим плотским умом не держатся главы. Видите? Их уносит. 21 стих: «Не прикасайся». Когда я рос, у меня семья была католиками. И когда мне исполнилось 12 лет, меня священник научил, и меня и я был в группе, со мной были другие ребята. Этот священник католический был очень религиозным священником. Там вот такие были принадлежности религиозные перед ним на столе. И он сказал: «Не касайся вот этого, вам нельзя трогать вот это. Вот эти вещи святы». И я, конечно, испугался, и я очень уважительно относился. Но я хотел изучить религию. Он был во всем этом облачении священническом. Он говорит: «Не прикасайтесь».
Я хочу знать, что говорит Иисус. А Он сказал бы нам: «Вот это тебя святым не сделает, но Я могу тебя сделать святым. Я могу изменить твою жизнь, Я могу жить в твоем сердце». И когда Иисус пришел, Он пришел в религиозный мир. И когда Он встречался с подобным учением, Он смотрел на Своих учеников и говорил в сердце Своем и также и устами, Лк.10: «Спасибо Тебе, Отче, что Ты открыл сие младенцам, вот этим открыл, вот этим людям открыл. Потому что они поймут, и они возрастут, и они будут утвержденными и не будут унесенными, но будут утвержденными в благодати и будут понимать Меня».
19 стих: «И не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим». Корни очень глубоко уходят, и мы возрастаем. Мы возрастаем, растем возрастом Божиим.
20 стих: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?» Теперь давайте вернемся к Евр.13.
И я, всё-таки, расскажу вам три истории, и затем будем заканчивать. Я решил, принял это важное решение, что обязательно сегодня мы завершим эту проповедь. Такая была первая мысль, что, может быть, утром завершить эту проповедь? Но всё-таки потом передумал, завершим сегодня до полуночи . Евр.13 «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь», и мы добавим «учениями человеческими»: «не прикасайся», «не вкушай», «не трогай». В Индии, когда я был, и вообще, Индия очень религиозная страна. Но для нас она чужая и не понятна. Они верят в такие вещи, которые для нас очень странные. И также очень удивительно, как всё это влияет на их жизнь. Эти учения странные, чуждые.
Дальше 9 стих продолжается: «Ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами». Но в благодати сердца укрепляйте. Мы как католики, когда я был маленьким, каждую пятницу ели рыбу. А потом я родился свыше, и я был таким счастливым, что я могу в пятницу есть и мясо. Мой папа мне говорил: «Да ты что делаешь?» А мое сердце было утверждено в благодати, а ни в учениях человеческих. Но он меня всё-таки к священнику повел. Он меня притащил к священнику. И я вообще так переживал и сидел в этом кабинете у священника. Целый час у нас было очень серьезное дело. Я поговорил со священником, рассказал, что у меня на сердце было. А он рассказал, что у него на сердце. И папа мой был разочарован. И вообще мне было от этого всего очень не приятно, потому что я своего папу очень любил. И мой папа всё-таки изменился. Меняет нас именно благодать, благодать.
Итак, первая история о Ное. Когда я думаю о Ное, я почему-то думаю о русском человеке. Такой сильный русский мужик, который строит ковчег. Я не знаю почему, наверно Ной на русском и говорил . Ной строил ковчег 120 лет, вот, наверно, почему я думаю, что он был русским . Просто такой силач строит один в течение 120 лет большой корабль. В Быт.6:8 сказано, что он обрел благодать и он всё делал по благодати. А что могла бы сделать благодать в вашей жизни? Сколько вам Бог может простить, насколько вы можете возрасти в благодати? Что благодать значит для вашего сердца? Что благодать значит для нас?
Мы спаслись благодатью, и мы возрастаем в ней. И вот, что произошло с Ноем, он спас человечество из-за того, что был послушен Богу. И если мы следуем за Богом, а не за тенью, но за реальностью, тогда эта благодать изменяет нас и изменяет людей вокруг нас. Недавно я решил, что благодать дам своей жене. Вообще-то такая новая концепция – дать благодать своей жене. Благодатно с ней разговаривать, любить ее, обращаться с ней очень по-доброму, почитать ее, сказать ей что-то и сказать: «Ты это не заслуживаешь, но я всё равно это даю» . Почтить ее и дать ей что-то, чего она не заслуживает по благодати Божьей. И эта история о Ное мне нравится. Итак, ковчег приземлился, он посадил виноградник и сделал из этого винограда вино и напился, и «также» он напился. «Наверно культуры никакой не было» - я недавно подумал, больше нечем было заняться. Где все? Никого же нет, чем еще заняться.
Вы знаете, несмотря на то, что он так поступил, и, Боже упаси, вам не следует так поступать. Но он всё-таки так поступил. Он был мужем Божьим, но что произошло? Бог дал ему благодать. Мы можем воскликнуть: «Да не может такого быть!» Нет, Бог дал благодать, Бог прощает нам грехи наши и изменяет наши жизни по Своей благодати. Вот что произошло. И хорошо в благодати укреплять сердца, потому что благодать научит меня не грешить. Я уже в течение 40 лет ни капли спиртного не пил, даже не прикасался. Я не думаю о спиртном, потому что у меня такая хорошая жизнь и без алкоголя. Вот таков мой план, я уже решил из-за того, что я утвержден в Его благодати. У меня есть радость, благодать и откровение.
Благодать, мы утверждены в ней, и мы понимаем, Кто есть Христос. Он Тот же вчера и вовеки. Вот что происходит, мы возрастаем в Нем, и мы говорим: «Господи, проговори ко мне». Разве не удивительно, если бы вы могли сказать всем русским, украинцам, американцам, китайцам, что вам нужен кто-то, кто согреет ваше сердце, кто будет побуждать вас делать доброе. Это было бы очень здорово. Скорее всего, мы где-то в четверг завершим эту проповедь . Нет, почти уже. Нам еще две истории надо. Это удивительные истории, такие Библейские истории. Можно было бы открыть Библию и прочитать эти истории.
Вторая - о Давиде. Кем был Давид в Библии? Какой удивительный человек с таким сердцем, он действительно познал Бога. Помните, я вам рассказывал вам о священных предметах, которых нельзя касаться. Помните, я вам рассказывал? Священные предметы нельзя трогать. А что сделал Давид? Давид убегал, спасался бегством и с ним были люди. И он пришел к священнику и сказал священнику: «Мы тут уже не ели три дня, у тебя еда есть какая-нибудь?» «Нет, только священный хлеб». А Давид говорит: «Да ладно, нормально, пойдет» . И священник сказал: «Ну, давай». Это были простые люди, не были священниками. Но священник дал им священный хлеб. И где-то через тысячу лет Иисус сказал: «Разве вы никогда не читали, что Давид ел этот хлеб, этот святой хлеб. Разве вы не читали? Ваши сердца не утверждены в благодати, вы не утверждены в реальности. Я здесь и Я – Бог. Я не какая-то ваша религиозная идея, я не заповеди человеческие, Я не в том, что «не трогай», «не вкушай». Я Бог, и Я сотворил китов и пауков и цвета: зеленый и желтый и красный. Я сотворил вас, и Я знаю ваши сердца. И вам нужно познать Меня и утвердиться в благодати. Потому что эта благодать изменит вашу жизнь».
Один из наших братьев из Туркменистана сказал, что его отец с братьями во времена Советского Союза любили друг друга, а теперь вот когда они стали мусульманами, они друг друга возненавидели. Я его попросил повторить. Он повторил. А я поинтересовался: «Почему?» Потому что в религии нет любви, есть религия, есть гордость, идеи, высокомерие, осуждение, очень всё жестоко.
Кстати, у дьявола есть очень много власти в трех областях: в сексуальной сфере… У сатаны есть много власти, он много причинил ущерба человечеству через сексуальные отношения, через деньги и сребролюбие и также через религию. Он очень много власти имеет в этих сферах. Всё это очень опасно. Религия опасна, но Иисус Христос не опасен. Он есть Любовь, Он есть терпение, Он есть Бог, Он есть молитва, Он есть милосердие, Он есть реальность. И мы должны быть в этом утверждены, и люди ищут этого. Они этого ищут. Вы какие люди? «Да как все остальные». Но вот у нас есть что-то вот такое. Мы говорим: «Господи, кто это?» И Он говорит: «Это тот, кто макнет в блюдо хлеб». Он дал ответ.
Итак, Давид знал Бога. И, несмотря на то, что он знал Бога, он также согрешал. И он стал таким очень жестким человеком. И его грех не остановился. Часто именно это и происходит, прелюбодеяние, затем обман, ложь, потом власть, потом убийство. Девять месяцев, рожден ребенок. Нафан обращается к Давиду примерно вот в это время, где-то незадолго до того. 2Цар., Нафан говорит с Давидом. И Давид принимает исправление, потому что он знает, что Бог есть Бог благодати. И когда рождается младенец, он заболевает. Давид постится, молится.
У Давида спросили: «Зачем ты это делаешь?» «Потому что Бог благодати, милости, потому что я знаю Бога. Я знаю, что Бог милостив, и Он может передумать. И у меня есть сила в Боге». Когда такого рода у нас отношения, то, кажется, что и остановиться нельзя. Слишком уж всё хорошо. Мы просто продолжаем в этом, продолжаем в вере. И даже если сердце наше сломано, и даже если мы согрешаем и расстроены и разочарованы, мы при этом говорим, что именно за Богом мы следуем. И Он прощает меня и дает благодать, и Он любит меня. И я раскаиваюсь и оставляю. И Давид уже не возвращался к этому греху. Хорошо благодатью укреплять сердца.
И третья история, это апостол Павел. Павел был иудеем. Мы знаем, что-то в его сердце было, когда он Богу говорил в сердце: «Я алчу, я в нужде». И Иисус явился. И у Савла было два вопроса. Первый вопрос: «Ты кто? Ты кто, Господи?» И Иисус ответил. И Савл потом второй вопрос задал: «Что повелишь мне делать?» Вот я думаю именно эти два вопроса мы часто говорим: Ты кто и что повелишь мне делать? «Из-за того, что Ты Бог благодати, Ты Христос, Ты мой Господин, мой Спаситель. И я желаю быть утвержденным в Тебе, утвержденным в Твоем Слове, утвержденным в общении с Тобою. Будь с моими братьями и сестрами».
Но Савл убивал людей. Но вот Бог поэтому его и призвал. Чтобы мы осознали, что есть милосердие, кто такой Бог. В этом наше призвание, познавать Бога. А Он Бог всякой благодати. И мы утверждены в ней. Кто-то может придти и говорить что-то странное, чуждое, о каком-то законе, который нужно соблюдать и о том, что чего-то нельзя трогать. Вот как я только проиллюстрировал недавно. Ну, можно ответить на это: «Да, конечно, я всё понимаю». Но я нашел то, что нашла женщина у колодца. У нее было пять мужей, но она нашла Христа. И эта встреча изменила ее жизнь.
Итак, Савл тоже был изменен. Мы не знаем точно, но возможно он и написал эту главу. Мы будем уже скоро завершать, 9 стих: «… а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». Яства не изменяют мою жизнь. Все это не изменяет мою жизнь. Гороскопы, звездочтение и черные кошки, это всё суеверие, они порабощают меня. А Иисус освобождает нас, и мы утверждаемся и находим то, что настоящее, а не тени, но настоящее, настоящий жертвенник.
В 10 стихе, мы имеем жертвенник, от которого не имеют право питаться служащие скинии. Мне так это нравится. Я в сердце так возбужден. Я славлю Бога сегодня! У нас есть русские проповедники. У нас есть русские. И у нас есть посланники. И люди утверждаются в благодати и возрастают в вере. И у этих людей есть Библия, они читают, размышляют по чуть-чуть, медленно.
Благодарность пастору Громову за то, что он много очень трудится над переводами, проповеди, буклеты. Однажды он мне 70 буклетов на русском уже перевел, проповеди. Я не знаю ни одного человека, который столько бы трудился, как пастор Громов. Нет такого человека, человеческого существа на планете Земля. Даже Ной меньше работал . Но мы убеждены, что пастор Громов не будет пьянствовать . И если Галина Петровна вдруг увидит, что пастор Громов насаждает виноградник на даче, то она должна мне сразу позвонить . Большое спасибо, спасибо Господу за пастора Громова.
Правда, здорово, что мы утверждаемся? Дует ветер, вот тут мы, где-то там наверху чуть-чуть сдвигаемся, но внизу мы не сдвигаемся. Помните, в старые времена такие были антенны у машин металлические. Машина тормозит, и антенна пошла колебаться. Вот и христиане так. Пс.61, мы не поколеблемся. При корнях мы утверждены. Тут говорится: «Мы сильно не поколеблемся». Это значит что где-то там, в ветвях мы чуть-чуть где-то там колеблемся. И когда дует ветер, например, умирает кто-то, мы также плачем. Или какое-то расстройство приходит, сердце наше скорбит, когда какая-то с нами скорбь приключается, мы также это всё принимаем. Поэтому мы тоже чуть-чуть колеблемы, но не сильно, потому что сердца наши утверждены. Когда идешь в церковь и слышишь проповедь, когда приезжаешь на конференцию. Например, вот мы с вами, с некоторыми увидимся на конференции в Будапеште в марте, и когда приезжаем сюда в Санкт-Петербург, собираемся вместе, мы различаем, мы признаем, что для нас это духовная пища. Именно это мне и нужно, вот это вот всё помогает мне, я учусь чему-то. И вот это мои братья и сестра. И мы совместно трудимся. И когда разъедемся, мы друг друга в сердцах наших уносим, потому что мы утверждены в Теле Христовом. Не в том, что является тенью, но в реальности. А Бог есть реальность, и Бог есть любовь.
Вот в этом наше общение. «О-о-о, как хорошо быть вместе! О-о-о как было здорово здесь летом, было немножко теплее! Но, о-о-о, как хорошо, что сейчас немножко холодно!» О как хорошо и как приятно жить братьям вместе, потому что Сам Господь Бог заповедал благословениям быть и жизнь вечную, аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий