вторник, 9 февраля 2010 г.

"Побеждающий наследует всё" 04.01.2010. П.Томас Шаллер

Конференция в Санкт-Петербурге.
Пастор Томас Шаллер
04.01.2010
Доброе утро! Благослови вас Господь, пастор Владимир. Спасибо Господу за такое приветствие, за прием, который нам оказан здесь. Спасибо за ваши сердца, полные веры, за вашу любовь, спасибо за ваши молитвы. Мы славим Бога за Святого Духа, Он - наш Учитель. Мы благодарим за то, что мы верим в Иисуса Христа. Он дал нам эту новую жизнь.
В субботу мы добрались до Европы. Полтора дня мы провели в Финляндии, а сейчас мы на два с половиной дня здесь. Для нас это большая радость. Я верю, что Дух Святой будет с нами говорить. Он уже говорил. Сегодня утром мы с пастором Юхой молились в Финляндии, и я почувствовал, ощутил, что Дух Святой действует здесь, и говорит нам, и ведет нас, и Он будет открывать нам Библию.
Давайте начнем и откроем Пр.17. Я вас приветствую от лица церкви в Балтиморе. Также моя жена вас приветствует, семья, п. Шибелли, п. Лав. Пастор Лав недавно посетил Венгрию. За один месяц 5-6 мужей божьих будут в 13 странах проповедовать, будут проводить конференции. Четверо будут в Африке, в Бирме, в Таиланде и в других местах. А мы здесь. Ничего себе! Слава Богу!
Пр.17:9: «Прикрывающий проступок ищет любви, а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга». Давайте снова прочитаем: «Прикрывающий проступок ищет любви», ищет любви. Есть несколько примеров тому, и лучший пример - это Бог, прикрывающий наши грехи из-за того, что ищет любви. Это замечательный пример. Мне эта мысль по душе, когда кто-то ищет любви. Бог ищет любви. И, конечно, у Бога вся любовь, Бог есть любовь, но когда Он пришел сюда, Он желал оказывать милость из-за того, что искал взаимоотношений, основанных на любви.
Я думаю, есть много примеров. Например, мать любит своего ребенка. И она не бегает повсюду и не рассказывает всем попавшимся соседям о том, какие плохие у нее дети. Обычно матери рассказывают самое лучшее о своих детях. А ребенок пребывает в любви. И у нас есть дружба. И в этой дружбе мы ищем любви. И в таком случае мы не начнем разговаривать о грехах. Мы начнем разговаривать о прощении и о милосердии, потому что мы ищем любви. Бог ищет любви.
Авраам Линкольн как-то сказал: «Люди ищут справедливости, но милость выше правосудия». Какая замечательная мысль. Есть правосудие, и правосудие необходимо, в каждом обществе необходимо. Везде, повсюду правосудие. Но есть что-то превосходящее правосудие. Милость превосходит правосудие. Почему же милость больше? Милость ищет взаимоотношений. Я хочу повторить, подумайте. Вы хорошо размышляете и думаете. Для нас это духовная пища.
Давайте еще раз прочитаем Пр.17:9: «Прикрывающий проступок ищет любви». Можете представить себе Иисуса? У Него есть ученик Петр. Он знает грех Петра. Потом, вот Он ходит повсюду и рассказывает о грехе Петра. Может быть это и правильно. Петр гордый, Петр неверен, Петр эгоистичен. И Иисус ходит и говорит всем, что Петр эгоистичный, Петр гордый. Какое влияние всё это оказывает на взаимоотношения с Петром? Давайте прочитаем: «Прикрывающий проступок ищет любви».
Итак, Иисус однажды смотрит на Петра и видит его гордость и его эгоизм. Но когда Иисус выходит с кем-то разговаривать, Он никому не говорит, Он никому об этом не говорит, просто не говорит другим людям о том, что Петр гордый и эгоистичный, не говорит. Почему? Просто есть что-то более важное. Бог более важен, милосердие, любовь более важны. Но можно сказать так: «Есть же правда! Есть правда!» Иисус - есть правда, но Он также есть благодать, Он - правда и благодать. И Он знает, что из Петра получится великий ученик, потому что сердце Петра будет сокрушено. Его сердце ощутит Божье прикосновение, потому что любовь изменяет людей. Любовь сильна. И Иисус любит Петра, Иисус ищет любви.
Разве здесь не так сказано? «Прикрывающий проступок ищет любви». Я ищу любви. Я желаю отдавать любовь и принимать любовь. У всех у нас могут быть отношения, основанные на правде. Например, в школе справедливость и правосудие. Например, оценки по математике. Или в армии, там отношения основаны на справедливости и правосудии. Вообще, везде в мире наши отношения с людьми часто основываются на справедливости и правосудии, но Бог ищет любви. Любовь превосходит, любовь изменяет жизнь. Вот ради чего Он пришел. Он пришел, чтобы покрыть наши грехи и дать нам что-то новое. Дать нам любовь, любовь, изменяющую жизнь, милость, благодать.
Вот от этих мыслей переходим к Иов.33. И я буду говорить медленно, потому что здесь Дух Святой, можно ощущать присутствие Духа Святого. И так замечательно, что у нас есть Дух Святой, и Он нас любит. Спасибо Тебе, Господи! Правосудие испытал на Себе Иисус Христос, когда находился на кресте. Когда Иисус понес наши грехи, правосудие осудило Его, и Он умер. Иисус Христос умер. Бог, ставший человеком. Удивительное чудо, удивительный дар.
В США мы говорим: «Радостного Рождества»! И здесь в России это удивительный праздник. И мне он очень нравится. Мы празднуем и отмечаем то, что Бог стал человеком, и Божье правосудие было удовлетворено. А теперь Он оказывает нам милость, потому что Он ищет любви, изменяющей жизнь. Потому что мы, будучи прощенными, ощущаем это воздействие на нашу жизнь. Когда мы прощены, и это такое шокирующее состояние. Удивительно, удивительно, что мы прощены, что нам оказана милость. Ничего себе! Спасибо, Господи!
Давайте Иов.33 откроем. В книге Иова 5 человек: Иов страдающий. И здесь удивительная история для нас, очень важная. Также страдает христианин, страдает верующий. Также есть еще 3 человека. Они очень много говорят в книге Иова. Много глав занимают их разговоры. А когда последний из них закончил свою речь, еще там один человек появляется. Он слушал очень внимательно и тихо. Вот такова духовная жизнь. Ты страдаешь, и у каждого в этот момент есть свое мнение. Когда ты страдаешь, каждый хочет быть твоим консультантом, советчиком. Когда ты страдаешь, каждый становится философом, у каждого есть свои мысли, делится своими идеями. Но кто-то есть молчаливый, его зовут Елиуй. И он слушает. И пока он слушал, в его сердце загорается духовный огонь, разжигается огонь, и он оживает в своем сердце. В его костях горит огонь. Он говорит: «Я как сосуд с вином без выхода, без краника. Там внутри всё бродит, но выхода нет». У него такое ощущение, что он сейчас взорвется. У этого человека, Елиуя, такое ощущение. Замечательно, потому что Дух Святой в вас, и в вашем сердце что-то происходит - ты слушаешь.
Елиуй слушал Бога, и Бог говорил с ним. И вот в Иов.32, там его речь. Он начинает говорить. Он говорит в 33, в 34, в 35, в 36 и в 37 главах. Такая долгая, длинная речь. Остановиться он не может. Он как помазанный проповедник. У него действительно есть чем поделиться. Замечательная речь. В этот момент все остальные молчат, потому что Бог говорит через человека. Это такой фон контекста этой главы. Уже то, что было сказано, - это уже замечательное послание. Мы в церквях наших хотим слышать что-то свежее. Мы не хотим слышать просто человека, который просто говорит. Мы желаем изучать Библию. Мы желаем, чтобы Бог говорил с нами в самой глубине нашего сердца. Мы желаем, чтобы огонь горел в наших сердцах. И когда мы ходим на улице, много шума, много разговоров, много телевидения, много интернета, много слов, много родственников, много просто разговоров, а мы хотим слышать.
Помните Иосафата и Ахава? Ахав говорит: «Пошли на войну! Давай пророков позовем». 400 пророков позвали и все пророки говорят: «Ты одержишь победу». Следующий говорит: «Ты будешь успешен, ты одержишь победу». А у Иосафата были духовные уши. И Иосафат говорит: «Мы вот этих 400 пророков послушали, а еще есть хотя бы один?» Ахав говорит: «Да, есть, есть еще один, но он мне никогда не говорит то, что я хотел бы услышать». А Иосафат говорит: «Вот именно его я и хочу послушать».
Итак, пророк Михей пришел, и я думаю, что он испугался. Царь говорит: «Что ты нам скажешь?» Михей сказал: «Ты будешь успешным». А царь говорит: «Нет уж, скажи мне то, что Господь говорит». Пророк говорит: «Тебя убьют, никакого успеха не будет у тебя».
Первый ответ был по плоти, из-за страха перед людьми, а второй был истиной. В книге Иова 3 человека – это голос плоти, а последний – это Дух. Вот что нашли мы с вами, мы нашли Бога, говорящего с нами, мы нашли Святого Духа, который говорит в глубине наших сердец. Мы нашли Библию, говорящую с нами. И нам это нравится.
И что он сказал Иову? Иов.33, я сегодня эту главу прочитал 3 или 4 раза. И я призываю и вас прочитать ее также. С Иов.33:22 мы начнем читать. Здесь говорится о том, как Бог позволяет людям приблизиться к могиле, к смерти в этой жизни. Люди заболевают, ослабевают, приближаются к смерти, а потом возвращаются, становятся здоровыми и продолжают жить. Также душа человека приближается к разрушению. 23 стих: «Если есть у него Ангел-наставник», толкователь точнее. В русском говорится Ангел-наставник, Ангел-учитель. Но здесь вот этот ангел имеется в виду человек–ангел, проповедник. 23 стих: «Если есть у него проповедник, один из тысячи».
Сколько, вообще, проповедников вокруг? Здесь говорится: «один из тысячи». Я не знаю количество, но у кого, вообще, есть послание? В случае с царем Ахавом был один на четыреста. Здесь же сказано об одном из тысячи. Что говорит проповедник тому человеку, который приближается к смерти, человеку, который склоняется под чувством вины, тому, кто в зависимости от наркотиков находится?
В моей молодости, когда я учился в колледже, один из моих друзей принимал наркотики. Христос меня спас и я пошел в Библейский Колледж и не находился вот с этими ребятами, но один из моих друзей принял наркотик. Его привели в душ, включили холодную воду и попытались спасти его жизнь, но не смогли, он умер. Просто изумительно, что люди очень близко подходят к смерти. И им нужен проповедник, им нужен посланник. Бог может их вернуть, может спасти их тело. И, конечно, душу их тоже может спасти. Сколько, вообще, есть проповедников? Здесь говорится: «один из тысячи».
24 стих: «Бог умилосердится над ним и скажет: «освободи его от могилы; Я нашел умилостивление», или «выкуп» (на англ.). «Я нашел выкуп».
В Южной Америке, в Колумбии, есть преступники, они воруют людей и требуют выкуп у семьи. Миллион долларов или десять миллионов долларов. Они требуют выкупа. Если преступники получают деньги, этот выкуп, тогда они отпускают пленников.
Вот этот проповедник Елиуй сказал: «Я нашел выкуп». Что это значит? Я нашел оплату за свои грехи, я нашел спасение, я нашел Кровь Христову, я нашел новую жизнь. В 25 стихе: «Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости», на английском «в детстве». «…он возвратится к дням юности своей». Из-за того, что мы нашли выкуп, из-за того, что Бог ищет любви, из-за того, что Бог простил грехи наши. Сказано про нашу кожу, что кожа наша свежее, нежели у ребенка.
Это случилось с прокаженным, он был поражен проказой. И ему было сказано: «Иди, окунись в Иордане». И потом было сказано, что кожа его стала, как у младенца. Нам наша плоть мало интересна, нас больше интересует душа наша. Нова ли наша душа? Пребываем ли мы в чувстве вины? Запутались ли мы? Опустошены ли мы? Вот что важно.
Иисус Христос пришел, чтобы я снова смог стать ребенком в сердце своем. Чтобы я смог найти новую жизнь, чтобы я был прощен, чтобы мне были прощены все мои грехи. Помните, в Лк.7, там такая замечательная история. Женщина приходит в дом фарисея. Там находится Иисус. И вот стоит там эта женщина и плачет. Стоит за Иисусом, и Его ноги омывает своими слезами, поклоняется Ему из-за того, что Бог ищет любви, покрывая проступок. Он покрыл ее грех, и она в изумлении была. Это действительно изумительно. «Ты меня любишь, зная мои грехи, в то время, когда я очень близка к могиле, очень близка к самоосуждению, очень близка к преисподней? И Ты посылаешь проповедника, посланника, и он говорит о том, что есть выкуп. Ты изменяешь мою жизнь».
Обратите внимание вот на что: Он говорит Словом. Зачем он об этом говорит? Он говорит: «Иов, жизнь твоя очень близко подошла к могиле, но Бог тебя возвращает». Здесь говорится, что Бог такое делает часто. Давайте прочитаем 29 стих: «Вот, всё это делает Бог два, три раза с человеком», но на английском сказано, что «часто». Ну, два, три, предположим, что это часто .
26 стих: «Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостию взирает на лицо его и возвращает человеку праведность его». 26 стих можно снова и снова перечитывать, это такое евангельское послание. Будем молиться Богу, мы с вами помолились. И Бог милостив к нему, с радостью взирает на лицо его, с радостью. И возвращает человеку праведность его. Мы приняли Божью праведность. Мы получили великий дар, нам было дано спасение. Нам нужен был проповедник, нам нужен был посланник, как вот в этой истории. Иову необходимо было слово от Бога. Каково это слово от Бога? Бог делает тебя праведным, потому что Бог ищет любви.
Бог желает нас не так, как в армии или в деловых кругах, когда какой-то деловой контракт заключен, но Он желает нас, как детей, в любви, в обновлении, в милосердии.
Вот такой пример приведу с моей женой. Я не могу себе представить, что я что-то негативное кому-то о своей жене рассказал, потому что я ищу любви, я хочу любви. Потому что любовь сказала: «Хотя грехи ваши будут как багряное, как снег убелю. Хотя ты будешь неправедным, Я тебя сделаю праведным». Дальше слушайте, молодцы, хорошо слушаете.
Слушайте, Петр отрекся от Иисуса трижды. Петр сам не может поверить себе, что он совершил такое. Он бежит куда-то и сердце его просто надломлено. Он считает себя трусом и неудачником: «На меня такое давление было оказано, я такую глупость совершил, я подвел Иисуса. Я же сказал Иисусу, что буду с Ним рядом, что я с Ним пойду. И я же пошел, но отрекся от Него». И, кстати, вот это вот отречение усиливается, вот эти три раза. Вначале: «Я не знаю Его», потом уже сильнее: «Я не знаю Его. Да нет, не знаю я Его». И потом уже начинает клясться и божиться, фактически проклинать, хулить в третий раз.
Чего ищет Иисус? Он ищет любви. И встретившись с Петром в Галилее, Иисус приготовляет завтрак и говорит: «Любишь ли ты Меня? Любишь ли ты Меня?» Три раза спрашивает: «Любишь ли ты Меня?» Вот о чем помышляет Бог. «Знаешь ли ты, что Я совершил для тебя из-за того, что ищу любви? Знаешь ли ты, что Я сделал из-за того, что Я - твой Отец, а вы - Мои дети? Знаешь ли ты, как Я обращаюсь с тобой? Знаешь ли ты, что есть выкуп? Знаешь ли ты, что Я милостив к тебе? Знаешь ли ты, как ты близко подошел к смерти? Я отвел тебя от этой пропасти и дал тебе кожу младенца, и в душе то же самое. Насколько ты был виновен? Но, знаешь, что Я для тебя сделал?»
Мы отвечаем: «Да, мы любим Тебя, Господь». И вот Он говорит: «Паси Моих овец». Мне нужен проповедник. «Паси Моих овец». Мне нужен посланник. «Паси Моих овец». Мне нужен один из тысячи. Вот они не знают, 999 человек из тысячи не знают. Они знают о правосудии, знают о сплетнях, знают о злословии, знают о чувстве вины, знают о чувстве стыда, знают о прелюбодеянии, знают о лжи. Но есть один посланник, который знает, что Я ищу любви. И Я изменю жизнь человека.
И вот, что с нами произошло: Бог оказал влияние на нашу жизнь. Вот что с нами случилось: Иисус Христос вошел в нашу жизнь. Вот что случилось. Вот почему нам нравится слушать. Вот почему нам нравится делиться этими мыслями с другими.
Завершим следующими стихами, 27 стих: «Он будет смотреть на людей и говорить: «грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы и жизнь моя видит свет». Вот всё это делает Бог два, три раза с человеком.
Помните, когда п. Громов был в Кыргызстане, и он проповедовал на какой-то фабрике, или это было в Узбекистане? Молочная фабрика там была, молокозавод. Это было в Казахстане. Он там ходил повсюду и искал возможности, чтобы такое послание возвещать, совершать дело евангелиста. Бог часто делает, чтобы «отвести душу его от могилы и просветить его светом живых». «Внимай, Иов, слушай меня, молчи, и я буду говорить. Если имеешь что сказать, отвечай».
И обратите внимание вот на что: Иов здесь не говорит, он молчит, потому что вот этот человек говорит не так, как другие. Этот человек говорит что-то, что-то проникающее в самое сердце Иова. Иов слушает. Проповедник сказал, и вот тишина. И он говорит: «Иов, если тебе есть что сказать, давай, скажи». А Иов про себя говорит: «Да продолжай ты говорить, продолжай говорить, Бог при устах твоих, Бог в твоем сердце».
Вот что нужно в Южной России, вот что необходимо в Кыргызстане. И вот брат у нас тут есть из Осетии. В Сибири и в Москве это необходимо, в Санкт-Петербурге, в Финляндии, в Германии, в Перу, в Мексике и в Японии, в столице Токио, также в Индии. И замечательные сообщения приходят отовсюду, из всего мира. Везде есть Библейские школы, проходят молитвенные собрания, и такие очень ревностные в сердцах.
И можно в пример поставить пастора Владимира, и его труд в городе Мары. Там где-то собрание в сто человек, в городе Мары в Туркмении. Эти люди нашли Христа. Также в Непале за два года была образована новая церковь, с нуля буквально. И сейчас в этом собрании христианском сто человек. Просто прекрасно! Бог ищет любви.
Можно было бы Петру такой вопрос задать в конце жизни Петра: «Ты же, Петр, отрекся от Христа, да?» Он сказал бы: «Ну, да, действительно я отрекся от Христа». «А как же у тебя дела?» «Да, вообще, прекрасно, великолепно». «То есть, что ты имеешь в виду?» «Мое сердце принадлежит Богу, потому что Он помиловал меня».
И Бог ищет любви. Он прощает из-за того, что Он хочет, чтобы мы любили Его. Он прощает нас и дает выкуп за нас, и обновляет снова нашу кожу, и она становится, как у младенцев. И это имеется в виду, прежде всего, не кожа нашего тела, но кожа нашей души. Мы говорим: «В душе моей нет морщин». В душе моей морщин нет. У меня нет сомнений, у меня нет неверия, я обрел новую жизнь. Вот для этого Иисус и пришел. Вот хорошо, когда Бог созидает людей в Своей благодати, и они понимают благодать. И когда они друг другу говорят: «Замечательно!» Вот мир Божий, вот мир Божьей благодати, Божьей мудрости, Божьего разума, взаимоотношений по Божьему.
Просто невероятно, у нас есть общение учеников. Мы собираемся все вместе, и нам кажется, что мы никогда бы не могли сюда попасть, но мы все по благодати Божьей здесь. И мы бы у Павла спросили: «Павел, а насчет тебя как?» «Я бы никак не мог бы быть на этом собрании, в этом общении». Но Бог ищет любви, и у Бога есть любовь к нам. И я Его также в ответ люблю. От Него ко мне и назад к Нему. Вот тройственное отношение: Отец, Сын и Дух Святой, Троица. То же самое и с нами: Бог любит нас, и мы любим Бога по благодати Его. Я так воодушевлен этим.
Я такую длинную проповедь здесь произнес. Вы долго слушали. Но имейте в виду, что мы сюда издалека приехали, поэтому и долго проповедуем . Но еще последнюю историю хочу вам рассказать. Ко мне подошел брат с такой серьезной проблемой. Он не мог никак получить освобождение. И его это очень сильно беспокоило, так сильно беспокоило. Я ему задал вопрос: «Что ты собираешься делать? Как, вообще, это можно изменить? Как, вообще, ты мог попасть сюда? Как ты можешь, вообще, измениться? Что нам делать с этим? Ты пытался измениться, но не получилось. Снова попытался, и много-много лет была эта проблема. Ну и что теперь делать? Каков ответ?» Я ему сказал, что у меня нет никакого ответа, но могу сказать тебе, как посланник, один из тысячи, что есть выкуп, что есть плата, что есть Кровь Христа.
Мой брат, конечно же, знает об этом. И для меня эта история еще и поэтому очень ценна. Потому что этот брат знаком с богословием. Он знает учение христианства. И я хотел ему снова сказать: «Нет никакого ответа, никакого решения, но только если Бог помилует из-за того, что Он ищет взаимоотношений. Если Бог скажет, что прощает тебя, тогда принимай и ходи в этом, потому что наши жизни меняет любовь, правильные взаимоотношения изменяют нашу жизнь».
Помните, во время последней вечери Христа? И все ученики сидят вместе, и Иисус говорит: «Я ухожу». Читая вот эти главы, для меня это одна из самых любимых частей Библии. Мне так нравятся эти главы. Представьте себе, Иисус говорит: «Я ухожу». И ученики изумились: «Что? Да как же такое возможно? Ты такой замечательный, Ты так важен для меня. Ты куда уходишь? Почему Ты уходишь? Что?»
Ну, я просто пытаюсь передать ощущение этих учеников, что они могли ощущать после этих слов: «О, нет, Ты не можешь нас покинуть!». «Я с тобой!» «Нет, это не может такого быть». Вот, что я хочу сказать, когда Иисус тебя любит, когда Иисус говорит с тобой, больше ничего не существует, нет ничего более важного, нет ничего более мощного, нет ничего для нас более важного. Самое важное – это когда Иисус говорит с нами и любит нас. И мы имеем чувство безопасности. Нам нравится это чувство безопасности, нам нравятся эти взаимоотношения. И такие же отношения у нас друг с другом. Я рад тебя видеть, но не просто на каком-то поверхностном человеческом уровне, но действительно рад! Я люблю тебя, и я знаю тебя, ты знаешь меня. Даже если мы вместе всего несколько мгновений провели, но вот именно это у нас и есть.
Иисус продолжает разговор и говорит: «Вы Меня увидите. Я пошлю другого, Духа Святого». И вот Он, Дух Святой с нами сегодня. Он здесь. И мы можем Его видеть, и иногда очень ясно, а иногда только по вере. Мы на самом деле и видим и чувствуем, но превыше всего мы верим. Вот именно так мы и живем. И вот это происходит, потому что Бог желает этой любви. Вот почему Он простил нас, чтобы приобрести. И сегодня у Него есть эти отношения.
Спасибо Господу, аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий