пятница, 5 марта 2010 г.

"Побеждающий наследует все" 06.01.10 вечер. П.Томас Шаллер


Конференция в Санкт-Петербурге.
Пастор Томас Шаллер
06.01.2010, вечер
Мне нравится читать короткие рассказы русского писателя А.П.Чехова. Мне нравятся эти короткие рассказы из-за того, что они короткие. Я не могу читать длинные книги, ну если не принимать во внимание богословские книги. У него есть понимание, и он имеет способность говорить о состоянии человеческого сердца. Он говорит о человеческих существах. Это очень важно, потому что люди на самом деле прекрасны. Люди – это замечательное Божье творение. Но также люди могут быть очень лживыми и очень опасными.
Что есть человек? Хороший вопрос: что есть человек? Что такое человек? Я хочу об этом поговорить. Откройте Иер.17. Пожалуйста, откройте ваши Библии, пожалуйста! Мне нравится это слово. Я его правильно произнес? Пожалуйста :-), Иер.17.
Спасибо Господу за то время, которое мы провели здесь, время с хорошими друзьями, с братьями, сестрами. Хорошо быть в одной семье, в Божьей семье. Интересно, Божья семья! Ничего себе! Только представьте себе, Божья семья, ничего себе! Это невероятно. Мы в Его семье, ого-го! Мы особенные, мы были сотворены по Его образу. И мы на самом деле прекрасны.
Но также в Библии мы читаем о падении человека. Что значит падение? Человек пал, где он? «Эй! Эй! Там есть кто-нибудь? Эй-эй-эй! Где же человек? Где же он?» Всё точка, проповедь завершена :-). Братья мои из Америки счастливы, что я завершил проповедь :-). Если человек сотворен по образу Божьему, в Лк.11:40 Иисус сказал, внимательно послушайте: «Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Вы поняли? Повторите то же самое, обращаясь к своему соседу: «Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Еще раз, пожалуйста, своему соседу скажите: «Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» «Не Тот же ли?»
Каков контекст, в котором произнесены были эти слова? Иудеи омывали внешность чаш и блюд в 39 стихе. Они омывали религиозные предметы. А Иисус сказал: «Вы внешнее очищаете, а внутри вас, внутренность ваша…».
Вот А.Чехов, у него была способность заглянуть вовнутрь, обратить внимание на то, что внутри сердца: лукавство, похоть, нечестность, именно находящиеся в сердце человека, опустошенность, одиночество. Вы когда-нибудь осознавали, что когда ложитесь спать, находитесь на самом деле в одиночестве. Действительно, мы в одиночестве. Вы обращали на это внимание? «Эй, эй, эй!» Человек пал и даже не понимает этого. Человек не знает что же с ним не так. Но пришел Иисус, и Иисус нам говорит, что с нами что-то не так. И это очень важное сообщение. Есть в нас что-то неправильное.
Бог сотворил внешнее, но также Он внутреннее сотворил. Что внутри? Вот слова в Библии есть: дух наш, сердце наше, наш ум, наши эмоции, наша совесть, наше сознание и наша воля. Семь слов, описывающие внутренность вашу, мою. Бог сотворил внутренность.
Теперь обратимся к Иер.17:9: «Лукаво сердце человеческое более всего». Если слово «лукавство» разобрать, как оно на греческом языке, то слово на английском - «decoy». Я объясню его значение. Те охотники, которые на уток охотятся, у них такие есть деревянные утки, которые плавают по воде. Они вот этих ненастоящих уток кладут на воду, ставят на воду и там плавают настоящие утки. Потом охотники произносят с помощью специального приспособления такой звук. Но всё это ненастоящее, это всё искусственное. Вот прилетают настоящие утки. И вот одна из настоящих уток видит очень красивую утку деревянную. И эта утка вдруг спускается. Вот эта утка, получается, обманута, всё было не по-настоящему.
Сердце человеческое не правдиво, потому что в нем нет истины, потому что он согрешил. И когда человек согрешил, он утратил Бога. И то, что внутри, внутри остается только обман, лукавство. А он этого даже не понимает. Человек не просто обманывает, но он еще и сам обманут. Он даже не осознает, насколько он не прав. Он даже не осознает всю глубину своей проблемы. Он даже не осознает, насколько опасным является, и насколько всё это печально. Это просто замечательная истина, не правда ли? Вот плавают ненастоящие утки, вот этих уток ненастоящих называют «decoy». Они настоящих уток, живых уводят не туда. Вот это и есть лукавство, обман. И вот сердце человеческое подобно этому.
Есть праздник такой Хеллоуин, он в Россию тоже потихоньку пришел из Америки. Вот эти костюмы люди одевают. Вот это тоже как-то похоже на человека. Настоящего человека не найти, потому что его там нет. Настоящий человек, его нет, на самом деле нет настоящего человека, кроме Бога, Христа, Он настоящий Человек. И если у меня нет Его, тогда остается только тот человек, который ненастоящий. Вот мы собственно ненастоящие без Христа. Вот мы вот такие. Очередное окончание моей проповеди :-). Получаете ли вы назидание? :-)
Представьте себе, мы живем с людьми, которые могут быть очень милыми, очень честными людьми, они могут быть очень хорошими. Но внутри эти люди потерялись в том, что касается реальности Божьей. Они могут быть нравственно чистыми, но ненастоящими. Вот это удивительно. В них есть пустота и это изумительно, это изумляет и это важно. Можно приводить множество примеров.
Давайте снова прочитаем 9 стих, постараюсь сегодня точно до полуночи завершить свою проповедь :-). Я долго не буду проповедовать, потому что много раз говорил: «Не надо долго проповедовать». Я пасторов наставлял: «Не проповедуйте долго, дорогие пасторы», а сам проповедую двухчасовую проповедь. Я хочу быть хорошим для вас примером.
9 стих «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Видите ли, Иисус пришел не для того, чтобы починить наше старое сердце, но для того, чтобы дать нам новое сердце. Об этом говорится в Иез.36:26, новое сердце и новый дух из-за того, что ветхое сердце крайне испорчено. Слово «сердце» употреблено в Библии 720 раз. Сердце человеческое изумляет. Сердце прекрасно, важно. Но вы должны знать, что наши сердца и наша плоть на самом деле лукавы. И когда Иисус отдал жизнь Свою на кресте, Он был осужден.
И я думаю об этом таким образом: Его руки были осуждены из-за того, что мои руки украли что-то, мои руки были грубы, и поэтому те руки Иисуса были пригвождены ко кресту. Мои ноги ходили моим путем, и поэтому Его ноги были пригвождены ко кресту. И мой ум нечестив, и поэтому шипы тернового венца, они пронзили Его ум, чтобы осудить мой ум. И сердце мое, копье прошло через Его бок, и Бог осудил мое сердце. И Он был осужден, чтобы мы были свободными и были рожденными заново, и чтобы мы могли иметь новое сердце.
Когда Он был воскрешен из мертвых, мы также были воскрешены из мертвых. И мы обрели новый ум, новое сердце внутри, и теперь мы уже не потеряны, мы теперь уже близки к Богу. Иисус сказал: «Вы во Мне и Я в вас». «Эй, эй, эй, эй» - так было, а теперь.. Слово на иврите, которое на русский переведено как «тайна» или «секрет», это слово происходит от двух подушек. На Ближнем Востоке, когда люди разговаривают друг с другом, они возлегают на подушках и беседуют друг с другом. Вот это слово «тайна» отсюда происходит. И когда два человека разговаривают и могут слушать друг друга. Таким же образом у Бога с нашим новым сердцем. Наше новое сердце слышит Бога. Это уже не искусственно, но по-настоящему. Мы теперь живем в Божественной реальности.
И когда Бог говорит с нами, это говорит к нашим сердцам, и мы говорим: «Да, да». Но не таким образом, когда не могут достучаться до нас «Эй, эй, эй». Но вот таким образом: «Ты можешь Меня слышать, потому что ты близок ко Мне». И твое сердце новое, но уже не «decoy», не искусственное сердце. Но Бог в тебе, Христос в тебе. И вот это удовлетворяет тебя. И Иисус говорит: «Не Тот же, Кто сотворил внешнее: уши, лицо, не Он же ли сотворил и внутреннее?» Он знает, что ты желаешь. Приведу пример, у человека, например, есть дурная привычка. И в сердце своем он заявляет: «Не могу измениться, у меня плохая привычка». Мужчина или женщина говорят: «Я одинок, я опустошен, у меня жизнь опустошенная». А что мы говорим? Мы, во-первых, говорим: «Мы понимаем. Я также себя чувствую кроме одного. Вот что со мной произошло, я принял Христа, я пригласил Его в свою жизнь, я доверился Ему, и Бог дал мне новое сердце. И теперь Он служит мне».
Иисус омывает ваши ноги, Иисус прикасается к вам. Иисус восполняет всякую нужду вашу. И вот каково обетование, мы ходим по обетованию, по вере и по тому, что Бог говорит. И теперь я уже не лукав, но настоящий, подлинный. Не какой-то Хеллоуин тут происходит. Всё человечество живет в состоянии этого празднования Хеллоуина. А Божьи люди, они по-настоящему лицом к лицу друг с другом.
Я завершу вот чем: за ушами моими - мои уши, за моими глазами - мои глаза, за моим лицом - мое лицо. Вот это есть лицо, но за ним, за вами - вы, реальность. Потому что Бог сотворил внешнее, Он также сотворил и внутреннее. И Он единственный, кто знает вас, Он Тот, с кем можно быть открытым. Он Тот, кому можно исповедовать свой грех.
Вы знаете, есть такая игра в прятки, родители с детьми играют. Вы играли когда-нибудь в прятки с детьми? Вы играете тоже в прятки, и ты прячешься. Вот игра, в общем, кто-то прячется, ребенок или родители. И вообще это весело, для ребенка это весело. Если вы взрослый человек и вам нравится эта игра, то тогда вас необходимо проконсультировать :-). Я вот что хочу сказать, люди в такую игру играют с Богом. А Бог желает найти тебя. А когда Бог прячется, Бог хочет, чтобы ты нашел Его. Вообще весело бывает, когда ребенок тебя находит.
Когда я со своими внуками в эту игру играю, я хочу их найти, потому что я хочу, чтобы они чувствовали, что я их умнее, потому что если они будут умнее меня, то я буду себя неуверенно по жизни чувствовать. Я так хочу хорошо стараюсь спрятаться, что я даже иногда сажусь в машину и отъезжаю на пять километров подальше от дома. И, конечно же, они никак не смогут меня найти, потому что им всего семь лет. И вот через час я сижу в машине в пяти километрах от дома, сижу в машине целый час и мне что-то совсем не весело. Я хочу опуститься до их уровня, я прячусь где-то там в чулане. Они меня всё равно не могут найти. И поэтому я, конечно, какой-то шум произвожу. «Эй, ребенок несмышленый, я же тут, ку-ку-ку-ку» :-). Один я такой. И я очень счастлив, что они меня нашли.
И вот у Бога точно также. Он желает, чтобы вы Его нашли. Он хочет, чтобы вы Его знали. И если ты будешь Его искать из-за того, что у вас не вот это сердце «decoy», не подставка, но уже новое сердце. Он дал его вам. И вы уже можете Его слышать, и вы Его можете найти. Вот это и есть благодать. Вы находите благодать, вы находите прощение, и они касаются вашего сердца. Вы находите Библию, слова Библии, вы находите молитву, вы находите Тело Христа, и это замечательно. Вот я - американец, а вы русские, но это вообще для нас ничего не значит, потому, что мы в семье и мы нашли новую жизнь и наши новые сердца. И мы такие настоящие. И вот это наше свидетельство в этом мире. И мы такие настоящие, и мы такие довольные.
Завершу следующим, некоторые люди говорят: «Они нас не понимают». Они могут сказать: «Ну, это религиозные люди, они такие ненастоящие». Это из-за того, что человек ненастоящий, не подлинный. Но когда они нас находят и узнают, кто мы, тогда вот каково наше свидетельство: Это всё по-настоящему, это всё Иисус Христос, это всё Бог. И вот почему им всё это интересно. Они удивляются, и про нас говорят: «Вот эти люди и плачут и любят и прощают. И у них бывает рак, у них бывают заболевания, например рак, и у них бывают финансовые трудности, но узнавая этих людей, я замечаю что-то. Я замечаю, что они настоящие, что Бог с ними, что Бог отвечает на их молитвы. И в их сердцах есть любовь».
Пастор Громов как-то поделился со мной, рассказал одну историю. И пожалуйста, пишите мне и рассказывайте мне вот эти истории, я использую эти истории в проповедях, где бы я ни появлялся, куда бы я ни ездил. Так вот такая история, одна из учеников на Украине попала в тюрьму. Ее зовут Оксана. Кто из вас знает эту историю? Она перевозила какие-то медикаменты для своего больного отца из России в Украину, и по закону это было нельзя делать. Но она такая чистая верующая, благочестивая сестра.
Ее продержали в тюрьме месяц и она не получала никакой почты. И она сидела в одной камере с мусульманкой. Через месяц она получила письмо из церкви «Большей благодати». Она получила не одно письмо, а целую пачку писем, целую упаковку из России, из Украины, из Соединенных Штатов, со всего мира. И вот в этой тюремной камере, она открыла эту упаковку и начала читать письмо за письмом. А эта мусульманка сказала, мусульманка поинтересовалась: «Что это за письма? Мне вообще никто не пишет». А Оксана ответила: «Это письма от христиан. Я могу читать их тебе, и могу вставлять вместо своего твое имя. Тут написано: «Дорогая Оксана», а я могу говорить: «Дорогая, такая-то, такая-то». И вот она этой мусульманке читала эти письма. И это глубоко коснулось ее сердца.
Эта история мне по душе, потому что это наша история. У нас есть что-то. У нас есть то, что коснулось нашего сердца. И это вообще принадлежит всем, это для всех для вас, и для вас, и для вас. Это секрет, тайна, две подушки: одна моя и одна Бога. И Он говорит к нашему новому сердцу, обращается. Если ты приходишь в церковь и слушаешь Бога, если ты читаешь свою Библию, если слушаешь Бога, если пастор слушает Бога, тогда мы читаем письма людям, которые алчут и находятся в поиске. Вот каково наше служение. Наше служение в том, чтобы другие люди обнаружили вот эту новую жизнь.
Я больше уже не пью спиртные напитки и много чего еще не делаю, просто всё изменилось. И мы обнаружили эту жизнь, мы исполнены Святого Духа и поступаем мудро в любви.
Аминь.

"Побеждающий наследует все" 06.01.10 вечер. П.Крис Мор


Конференция в Санкт-Петербурге.
Пастор Крис Мор
06.01.2010 вечер
Передаю привет от моей жены. Кто знает мою жену? Слава Богу. Я с ней по телефону говорю каждый день. И это такая привилегия быть здесь с вами. И слава Богу, что пастор Шаллер может быть здесь два раза в год. Слава Богу!
На протяжении пары минут этим вечером откройте со мной ваши Библии на книге Иисуса Навина. По пути сюда я слушал кассету, и это послание было посланием, которое проповедовал пастор Стивенс до нашего переезда в Балтимор в 1987 году. Одно из утверждений, которое он сделал, было таким: одна из величайших вещей, которая смиряет нас, это не то, когда обстоятельства или проблемы ломают или сокрушают нас, но это то, когда Бог посещает нас Своим присутствием. Разве это не так? Святой Бог, который призвал Авраама, который призвал Иакова, Он пребывает с нами и посещает нас.
И это то, чего не достает в жизнях людей, которые не знают Бога. Это посещение Самого Бога в их жизни. Божье посещение в жизни различных людей Ветхого Завета и Нового Завета было чем-то коротким или же не было таким коротким, но именно это привнесло разницу в их жизни. Когда мы видим присутствие Бога с Израилем, когда Он ведет их через пустыню, Бог вел их. Во Втор.32:10 мы читаем, как Бог нашел Иакова в этой большой пустыне. Бог нашел его и заключил с ним завет, и посетил его.
Одна из вещей, которой мы учимся в Балтиморе, это принципу: молитва и поклонение. Для меня лично, начиная с лета этого, всё это время было временем пира, когда мы можем смело подходить к трону благодати и милости, и успокаивать себя перед Господом, и изливать свое сердце перед Господом, как это сделал Давид. Выливать всё замешательство, весь психический шум, блуждающие мысли и умы и представлять самих себя Господу, как живую жертву. Когда мы такое делаем, то мы можем слышать этот тихий голос, который говорит к нам через Слово Божье и через Святого Духа. И мы встречаемся с Богом в тот момент в своей пустыне, Он нас находит. Он держится за нашу жизнь. И это начало всей этой истории.
Я думаю также о России и об Украине, и об этой части мира, что есть Иаковы, которые ходят через эти пустыни, и Бог хочет их посетить. И Он хочет использовать вас и меня, как сосуды. Сосуд, который не является самодостаточным. Он хочет нас вылить, излить на кого-то другого.
Сегодня на улице мы разговаривали с мужчиной из Самарканда. Это была короткая беседа. Я дал ему Новый Завет. И когда мы делились с ним таким радостным путем о спасении, то в нашей беседе появился такой момент, когда он понял любовь Божью в простоте этим вечером.
Я думаю, что делает всю разницу в нашем служении – это посещение Богом, где Он встречается с нами в пустыне, также как Он встретил Иакова. Мы позволяем Ему найти себя в том состоянии, в котором мы находимся. И мы ничего от Бога не скрываем. И это является началом общения с Богом, когда мы ничего не скрываем от Него. Мы позволяем Его пальцу прикоснуться, пройти через все слои и маски и указать на вот эту определенную вещь в нашей душе. И Он говорит: «Вот этого Я хочу». Мы говорим: «Я не знаю, как это Тебе дать. Я даже боюсь, как с Тобой поговорить об этом».
Вот что сказал Петр, когда он встретил Иисуса Христа, когда Он был в лодке: «Отойди от меня, потому что я грешный человек». Но в тот момент, когда Петр переживал вот этот Божий перст убеждения в своей жизни, Иисус сказал: «Не бойся, не отдаляйся, не пугайся, не бойся, не бойся. Потому что, начиная с этого дня и далее, Я сделаю тебя ловцом людей», Лк.5.
Я хочу прочесть этот стих, и мы завершим. Я хочу вам прочесть, не знаю, как будет в Библии на русском языке. Бог нашел его в земле пустой и необитаемой. Он сделал 3 вещи: Он нашел его, Он вел его, и в 10 стихе говорится: «с Ним не было чужого бога». Вчера вечером п. Шаллер говорил о чуждых, чужих вещах. И это означает вещи, которые были противоположностью Божьей природы и Его характера. У Иакова не было чужого Бога, так как Бог был с ним, Бог вел его.
На еврейском языке там такая картина есть, она показывает, что Бог, Он окружил Иакова, и Он был вокруг него. Бог ходил кругами вокруг него, по мере того, как Иаков продвигался по пути в пустыню. И когда Бог делал такое, то третье, что Бог делал, Он наставлял Иакова. Святой Дух в Ин.16:13, Он учит нас и ведет нас. В Пс.43 Он учит нас исполнять Его волю. Павел сказал Колоссянам, чтобы они не были в невежестве по поводу Божьей воли.
И когда Бог ходил кругами вокруг Иакова, там написано, Бог рассматривал его, вглядывался. Он знал Иакова, Он различал способности Иакова, его душу и его мысли. И когда Он такое делал, четвертую вещь, которую Он делал: Он хранил. И это было продолжительным посещением Бога Иакова.
В завершение, что отличает наше служение? Это присутствие Бога, помазание Бога, не оскорблять Святого Духа, отложить в сторону вещи, которые оскорбляют Святого Духа, не приносить любого аспекта проявления плоти. В эти последние дни, чтобы мы были более и более чувствительны к тому, что происходит у нас в умах не посредством самоанализа, но по мере того, как Божье Слово пребывает в наших сердцах, Евр.4:12. Оно будет критиковать мысли и низвергать любую вещь, которая идет против Божьего присутствия и познания Бога.
И я говорю это вначале себе, я хочу соглашаться с Богом быстро, быстро соглашаться с Богом. Не жить в самоосуждении или в осуждении, но быстро соглашаться с Богом. Когда мы делаем такое, то Он будет вести нас, будет говорить с нами, Он проведет нас через Иордан в место, которое называется Галгал. Это то место, где израильтяне поставили стан после пересечения Иордана. Галгал находится на расстоянии 4-5 километров на северо-восток от Иерихона. Когда они расположились там станом, они могли видеть Иерихон.
Когда мы ходим с Богом, мы исповедуем свои грехи, 1Ин.1:9, всё, что обидело Бога, Он будет направлять наши шаги, и Он переведет нас через Иордан.
2010 год, и это удивительно, не правда ли? Мы здесь. Моя жена и я, мы так ободрены в Господе. Со Христом мы ощущаем это так же, как Авраам ощущал это в Быт.15. Когда Лот отошел от Авраама, Бог сказал Аврааму: «Авраам, подними свой взгляд с места, на котором ты стоишь, и посмотри вдаль, насколько ты можешь». Бог дал нам эти места, нам нужно просто стоять там. Нам не нужно сражаться, но просто быть там через послушание, стоять в молитве, в общении.
И, помните, что написано в Нав.5:1-2? Когда израильтяне перешли через Иордан, то хананеи сразу же начали бояться, испугались. Израильтяне даже ничего не сделали, а те уже начали бояться. Так же, как и мы, когда ходим в послушании Божьему Слову в нашей жизни. Мы этого не знаем, но хананеи боятся. Не позволяйте им проецировать на вас страх, потому что они сами боятся. И всё, что нам нужно делать – это наслаждаться жизнью Тела и пребывать в благодати, в убеждениях в жизни, и двигаться дальше в Духе. И мы увидим, как Господь даст нам землю в России, в Украине, в Ближнем Востоке и в тех местах, которые пастор Шаллер упоминал утром. Аминь? Аминь, слава Богу!

вторник, 2 марта 2010 г.

"Побеждающий наследует всё" 06.01.210 утро. П.Томас Шаллер


Конференция в Санкт-Петербурге.
Пастор Томас Шаллер
06.01.2010 утро
Пожалуйста, присаживайтесь. И давайте откроем книгу Иова. Мне так понравились слова пастора Ристо. Когда он выступал, меня это так просто взбудоражило услышать то, что он говорил. И также было так свежо снова услышать то, что мы слушали в понедельник вечером и вчера вечером. Я действительно чувствую, что с нами здесь сверхъестественное благословение. Я действительно это ощущаю. На самом деле я бы хотел с вами провести побольше дней, и больше, и больше. Это мои ощущения.
Также то, чем поделился с нами Саймон. Это также прикоснулось к нашим сердцам. И пение в начале, несмотря на то, что я не понимал слова, мне так это понравилось. И то, что пела Айгюн, просто всё удивительно. Наше пасторское собрание, которое было сегодня. И для тех, кто думает: «А что же вы там обсуждали?» Я вам хочу сказать, что мы там всех построили. Так что не беспокойтесь теперь ни о чем. Но я думаю, возможно, этим летом, может быть, мы где-нибудь в лесу встретимся с пасторами, может, проведем пару дней вместе. У нас будет отличное время.
Итак, Иов.32. Мы здесь видим мужа Божьего, который говорит, обращается к четырем людям. Вначале к Иову, и далее к трем друзьям Иова. И он говорит им, что: «Вы не нашли ответа», в 5 стихе: «Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трех мужей, тогда воспылал гнев его». Я думаю, что для нас в России это удивительная истина. У всех есть свое мнение, как и у любого человека по всему миру. Очень умные люди здесь. Много слов, но у кого есть ответ? И муж Божий говорит: «У вас нет ответа». И нам нужно с вами понять, что это означает. У мира ответа нет, но у нас он есть. Но он другой, и это как раз об этом и говорит данный отрывок.
Давайте прочитаем с вами с 12 стиха: «Я пристально смотрел на вас, и вот, никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его». Вы его не убедили, вы не поменяли его мнение, вы говорили и говорили, но вы не изменили его жизни, вы не дали ему ответа.
И вот почему мужи Божии есть в этом мире, чтобы мы с вами получали ответы. Но не те ответы, которые имеет мир для нас, но ответ, который для нас имеет Бог. И ответ, который убедителен.
Когда Иисус общался с женщиной у колодца, она Его слышала, и она получила ответ от Него. Когда Иисус общался с Петром, Павлом, с вами, со мною, мы получили ответ. Иисус убедил нас. Но мир говорит, но что они говорят? Есть ли в этом ответ? Это то, что говорится, это то, что восклицается громко или говорится шепотом. Следующие пятнадцать минут мы, наверное, это повторим раз тысячу, я думаю. Теперь вы знаете, какая тема сегодняшней проповеди.
Снова 12 стих. «Я слушаю вас, я слушаю вас, я слушаю вас, слушаю вас, но никто из вас не убедил Иова. Иов слушал, но слова твои не помогли ему, вы не изменили его жизнь».
И каждому пастору, сидящему здесь, каждому христианину, находящемуся здесь, вам необходимо знать, что в вас есть нечто очень необычное, и что Бог с вами, чтобы убеждать людей в чем-то, что является абсолютно новым. Какие три слова, которые я хочу сегодня упомянуть? Что мы с вами говорим? И это три необычных слова, это те три слова, которые вы никогда не услышите в этом мире, потому что эти слова неизвестны миру.
И первое слово – это Кровь, Кровь Христа. И мир никогда не говорит о ней, это не ответ, это не решает проблему, это неинтересно миру. Они не общаются об этом, но мы с вами общаемся. Какая Кровь? Конечно Кровь Христа. Это спасение, прощение. Один психолог сказал: «Да, я хотел бы иметь такую таблетку или пилюлю, которая заберет всю вину, потому что 85% моих пациентов страдают от чувства вины». И мы говорим в наших сердцах: «У нас есть она, у нас есть ответ, у нас есть Кровь Христа». Это то, что вам нужно - прощение и Кровь, которая омывает мое сознание и совесть, Евр.9:14.
Давайте прочитаем снова. Он говорит: «Никто из вас не убедил Иова и не ответил на слова его». Вы даже не ответили ему, у вас нет ответа. И далее 15 стих, они «испугались», перестали говорить. В 17 стихе он говорит: «Я покажу вам свое мнение, я дам ответ». У меня много вопросов, но Дух внутри меня убеждает меня. Вы знаете, я настолько горю в своем сердце, что Дух Божий может подвигать меня к чему-то. Мне это так нравится - быть помазанным. Я настолько взволнован этим, что Дух Святой может коснуться меня, и что я могу проповедовать. Мне так это нравится.
Пастор Матти рассказал мне историю, когда он был в Бухаре, в Узбекистане. И там это было на Международный женский день, выступал международный или интернациональный хор. И вот на этот Международный женский день у них была такая поездка в несколько городов, они заезжали и выступали с концертом. И вот пастор Матти и его группа узбекских певцов, они поют об Иисусе Христе. Власти этого не знали. Группа выступает, они собрали целый зал, но им сказали: «Проповедовать нельзя, никакого проповедования, обучения нельзя, просто попойте». И там был занавес и была небольшая дырка в этих кулисах. Пастор Матти смотрит через эту дырку - зал полный народа. И эти люди, которые пришли на концерт, многие из них были военными, они были в форме. Я не знаю, сколько там народа было, ну, 600 человек, большой зал был. Много народу пришло. И он сказал: «Я проповедовать не могу этим людям. Если я буду проповедовать, меня депортируют из страны».
Он сидит там, концерт продолжается, и Бог обращается к его сердцу и говорит: «Надо, надо проповедовать». И пастор Матти подумал: «Даже если это будет моя последняя проповедь, последняя проповедь в моей жизни, мне нужно проповедовать». Он так и сделал. Он попросил: «Поднимите руки свои». И пастор Матти говорит: «Я не помню, что там дальше было» :-). Вы знаете, финны, они – сама корректность, они ничего не преувеличивают. Вы знаете, полный зал поднял, был лес рук, все подняли! :-)
Пастор Матти уходит со сцены и понимает, что его там ждет специальный сотрудник, который оденет ему наручники, но люди там, они начали его обнимать, целовать :-). Они настолько благодарны. Они как ангелы, они просто сияют. Бог благословил их. Мне очень понравилась эта история, потому что это наша с вами жизнь.
Слова Елиуя: «Я ждал, чтобы услышать от тебя послание. Но вам нечего сказать, но у меня есть нечто в моем сердце. И это нечто отличается, и это ответ для вас, это ответ».
Первое слово – это Кровь, Кровь Иисуса Христа. Иисус был иным, Он отличался от Мухаммеда, Будды, Платона и любого другого человека, от вас и от меня. Он Агнец Божий, который забирает грех мира на Себя. Реален ли грех, что Он смог его забрать?
Однажды я был на евангелизации в Будапеште, и я встретился с одним датчанином. Мы шли по улице. Я рассказывал ему об Иисусе, и вот, он открыл сердце передо мною. И он сказал: «Я только что освободился из тюрьмы. Я сидел там три года, потому что я убил кого-то в Голландии. Я ввязался в драку на улице где-то около бара. Человек достал нож, мы начали драться, и в этой потасовке я его убил. Я сел, а он умер». И он сказал: «Каждый день на своих руках я вижу кровь этого человека, каждый день». И я видел, что на его лице было мучение, может быть, психологическое, абсолютно нездоровое, абсолютно нездоровое. И он не знал, что делать.
Я ему рассказал о трех людях, которые являются героями, или которые присутствуют в Библии. И они даже писали Библию. Моисей - он убил человека. Давид - и он был убийцей. И Павел, он также убивал людей. Что же такое прощение? Это новый ответ, это настоящий ответ, ответ – это Иисус Христос. Настоящее решение. Мир болтает, но меняют ли они жизни? Есть ли прощение, есть ли ответы? И ответ в том, что им нечего дать, но у нас с вами это есть. У нас с вами это есть.
Второе слово – это благодать. Они не знают этого слова – благодать. Они его не понимают, они не знают его значения. Это удивительное слово. Это то, что мы с вами обнаруживаем в Иисусе Христе. В Еф.2:6 - мы спасены по благодати, Рим.5:2 - мы стоим в благодати, 2Пет.3:18 - мы растем в благодати, Рим.5:17 - мы приумножаемся в благодати, благодать пребывает и прибавляется в нас, Иак.4:6 - у нас есть большая благодать, большая благодать, и она дается смиренным. Благодать, которая превыше наших проблем, больше нас самих. Бог показывает нам благодать. И это именно то, что необходимо человеческой расе. Им нужно что-то другое. Конечно, мы понимаем, что нужно трудиться в этом мире, чтобы чего-то добиться. Но что Иисус сказал иудеям? «У вас дома, которые вы не строили, у вас виноградники, которые вы не сажали, а Я вас введу в землю обетованную». Вы знаете, для нас это нечто новое.
Потому что мой отец всегда меня учил, что: «тебе нужно всегда заработать, если ты чего-то хочешь добиться, зарабатывай». И моя мама учила этому, и моя школа учила этому, моя страна учила этому. Это и есть наша философия. Но что происходит? Когда у вас ничего нет, когда вы разочарованы, когда вы чувствуете вину, когда вы боитесь чего-то, когда кто-то осудил вас, вы теряете, вы потеряны.
Вы знаете, когда в забеге участвует сто спортсменов, победитель всего один. А как насчет 99, которые проиграли этот забег? И это большинство из нас. А как насчет нас? Нам нужно Слово, нам нужно понимание, что есть другая жизнь. И это то, о чем говорил пастор Ристо – познание Бога. Последние будут первыми, потому что они обучились благодати. Слабые будут сильными, потому что они получат благодать. Виновные станут святыми, потому что они получат благодать. Человек, который упал, встанет победоносно, потому что он обретет благодать. Разве не прекрасно?
У одного человека было два сына. Блудный сын покинул дом. И, вы знаете, такая удивительная история, и я хотел бы, чтобы у меня было больше времени, чтобы еще раз ее повторить. Эта история настолько важна, что тот, который потерялся, потом обретает Отца. Тот сын, который остался, хороший сын, он не знал Отца. И плохой сын также, блудный сын не знал Отца, потому что люди не знают отцов. Отец должен открыться им. И именно это и делает благодать, она открывает нам Бога. И мы получаем нечто, чего у нас не было до этого.
Мы можем сказать Иову: «Иов, вот эти люди, которые с тобой общались, они поменяли твою жизнь?» Иов говорит: «Нет, совсем не поменяли, они совсем не изменили мою жизнь». «Но, Иов, если ты послушаешь этого проповедника, если ты послушаешь этого совета, если ты сходишь в эту церковь, если поверишь в этого человека, если доверишься Христу, ты получишь ответ. Но не тот ответ, который ты хотел бы, это что-то другое».
И это приходит через третье слово, которое сегодня мы с вами обсудим. Оно приходит по вере. «Вера?» Да, вера. Такими, какие вы есть, по вере. «Ты имеешь в виду по вере? Вера же ничего не делает!» Нет, она делает. По вере. «По вере? Но там ничего не произойдет». Я могу склониться по вере, сказать молитву, поднять мою руку по вере. «А что, что-то произойдет? Что-то это, вообще, значит?» И мы говорим: «Да, это значит». Евр.11:6, а без веры ответа не получить. В Евр.11:6 говорится: «А без веры угодить Богу невозможно». Это должно быть по вере.
Помните, когда вы стали верующими? Насколько мала была ваша вера, вы помните это? Кто-то помнит этот момент, когда вы только начинали? Маленькая вера, и ее можно сдуть, горчичное зерно, очень мала, но это маленькая вера. Затем я пошел в церковь. И кто-то сказал: «Давай еще раз сходим?» А я сказал: «Ну, я же был две недели назад». А они сказали: «Так мы можем ходить каждую неделю». Я сказал: «Каждую неделю? Погодите. Раз в месяц - это и так много, достаточно». «Нет, давай ходить каждую неделю, по вере». Затем я переехал из Нью-Йорка в Мэйн, познакомился с доктором Стивенсом, его церковью. И мне сказали: «Мы в церковь ходим три раза в неделю». И я сказал: «О, началось! Три раза теперь в неделю! Вообще, сложно поверить». «Ну, давай, попробуй два раза в неделю по вере, по вере».
Потому что я не видел, что это приносило мне. Я не понимал. Практически, может быть 90% из того, что там говорилось, я не понимал. Мне говорили: «Иоанна 3:16», а я говорил: «А кто такой Иоанн 3:16? Может мне кто-нибудь покажет какого-то Иоанна в Библии?» «3 – это глава». Я начал замечать, что здесь и цифры присутствуют и стихи. «А, так это об этом 2 Коринфянам?» Вначале я этого не понимал, но я ходил по вере. Вы видите, вера, она открывает двери перед нами.
Вера – это то, к чему Бог нас призывает. Вера в Бога по вере. У меня были небольшие такие опухоли или экземы на руках, когда я стал верующим. И я начал их считать, я их пересчитывал, и их тогда было 19. Я не знаю, почему они были, на пальцах там. Не знаю, откуда они вообще появились. И вот однажды я был в душе, принимал душ. Я уже верующий, и я в душе, и я сказал: «Господи, не знаю, есть Ты или нет Тебя, но если Ты есть, то, пожалуйста, убери это». На следующий день я пересчитал их. Их было 18. И я сказал: «А, наверное, это какая-то история, наверное, я ошибся вчера при пересчете». Через месяц вообще ничего не было, всё прошло. Я сказал: «А, замечательно! Бог, я думаю, что я в Тебя верю». Вот как началась моя христианская жизнь. Я начал верить в Бога, я начал верить тому, что говорит Библия. Это начало действительно менять мою жизнь. И я обнаружил нечто.
И вы знаете, мир меня во многом так и не убедил, только лишь предлагал мне вопросы. Какая-то путаница. Даже помню, когда я был молодым парнем, я говорил, я задавался вопросом: «Вы имеете в виду, что у меня моя семья, мя любимая мама, мой папа, затем я иду в школу, устраиваюсь на работу, у меня семья. Далее умирают члены моей семьи, в конце концов, и я умру. И о чем вообще всё это? Я оплачиваю счета, устроился на работу, съем несколько сотен килограмм гамбургеров за всю свою жизнь, выпью столько-то молока, воды. Вот о чем всё это, и это всё?» Пожалуйста, дайте мне ответ, что это не всё! :-) В своем сердце, я думаю, что каждый из нас думает об этом. Что вообще происходит? Для чего всё это, для чего? Кто даст мне ответ? И ответа не было, они не могли ответить Иову. Но когда муж Божий говорит, у него есть нечто, и это нечто – это ответ.
И эти три слова, я уменьшил и сократил это до трех слов: Кровь, благодать и вера. И если мы изучим эти слова, если мы будем идти по вере, если мы научимся благодати, если мы поймем цель, для чего пришел Иисус, тогда вы будете как мы в своем сердце. И вы скажете: «Я доволен, я понимаю, я верю Тебе, Бог». И у меня нет этих ответов, но я знаю, что Христос ответ, я знаю, что эта Книга говорит, и я знаю, что Христос пришел, чтобы удовлетворить нас. И если это то, чем мы занимаемся в нашей жизни, это настолько ценно. Если это то, к чему мы с вами призваны, если это то, для чего Бог призвал вас, тогда ваша жизнь не тщетна, ваша жизнь ценна. И вы нужны людям. Им нужна ваша любовь, им нужно ваше послание, им нужно ваше общение. И это то, чем мы с вами занимаемся здесь. Слава Богу, это то, что у нас есть. Спасибо Тебе, Господь!
И давайте молиться в этом году, чтобы Бог удвоил наши церкви по всему миру. Давайте верить, что этот год Бог прибавит новых людей, даст учеников, которые будут идти по вере. Давайте верить, что наши пасторы будут гореть огнем для Бога в благодати. Давайте верить, что, может быть, последняя возможность пойти на передовые в исламский мир. Вы знаете, в Индии происходят невероятные вещи. Многие и многие люди приходят ко Христу. Многие в Непале, многие в Китае.
Вы знаете, на сегодняшний день самое большое в процентном соотношении христиан по всему миру. Во времена Павла 1 из 350 был верующим. Сейчас подсчет или статистика и, конечно же, это сложно сказать точно, но на сегодня согласно этим подсчетам, что один из семи является верующим, номинально считается верующим. Я не знаю в точности, но статистика говорит об этом. Конечно, какие-то моменты можно оспаривать, но я думаю, что на сегодняшний день верующих по всему миру процент очень высокий, такого не было никогда. Мое мнение, я считаю, что мы с вами присутствуем в очень интересных временах. Это важное время, и давайте будем как Елиуй.
Давайте понимать, что сегодня у нас есть что сказать. Мир болтает, но у меня есть что-то сказать. Отметьте, они говорят: «Иов, ты можешь говорить». Но Иов молчал, говорили другие. И когда он закончил, все замолчали. И Бог поговорил с Иовом из ветра.
Вы знаете, я думаю так, что если Бог использует нас, то присутствие тишины вокруг нас, и Бог обращается именно к вам. Он говорит к вашим сердцам, потому что они слушают, и у них есть способность, и они слышат. После этого их жизни меняются Богом. И они довольны.
Аминь. Давайте сейчас проведем время такое, что помолимся каждый со своим соседом о грядущем годе, наступившем. Будем молиться о России, будем молиться о миссиях.

"Побеждающий наследует всё" 06.01.2010 утро. П.Ристо Кюро

Конференция в Санкт-Петербурге.
Пастор Ристо Кюро
06.01.2010 утро.

Наша конференция началась с книги Иова. И сегодня утром я читал 33 главу. Такая замечательная глава, собственно п. Шаллер о ней и говорил. И 32 глава говорит нам о том, кто такой Елиуй. Давайте прочитаем в 32 главе с 18 по 20 стихи: «Ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу».
Мы говорили о взаимоотношениях. Мы видим, что у Елиуя действительно есть взаимоотношения с Богом, он знает Бога. И он настолько переполнен этой жизнью, что желает поделиться ею. Три предыдущие собеседники Иова говорили просто пустые религиозные слова. У них есть какие-то уже заранее созданные ими установки или принятые установки. Они знают, что должно быть так и так и так, но они не слышали Бога. Они просто говорили, говорили и говорили, а Елиуй их слушал. Он был самым младшим, и, в общем-то, он должен был слушать. А теперь наступил его черед, и он открыл уста свои, он уже больше удержать не мог.
В 33 главе замечательное откровение искупления. В 33 главе, например, в 14 стихе он говорит, что Бог говорит с человеком по-разному, но человек не принимает. Очень печально, когда закрываются уши человеческие. И даже у религиозных людей могут быть закрытые уши. Вот это именно и имело место с друзьями Елиуя.
Давайте прочитаем в этой главе стихи с 16 по 18: «Тогда он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление». Почему или зачем? «Чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом». Бог желает говорить с нами, чтобы мы были удалены от гордости, чтобы мы были защищены от гордости и от разрушения. Елиуй услышал.
В 26 стихе мы видим замечательные слова: «Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостию взирает на лице его и возвращает человеку праведность его». Мы молимся Богу, Он дает нам Свою праведность, и мы с радостью будем взирать на Его лицо. В этой главе также говорится о просвещении, о том, как лица наши просвещены радостью, освещены радостью. Мы слышим слова того Бога, который заплатил выкуп. И вот теперь у нас уже есть даром праведность, и мы освещены. Мы знаем Его, и у нас уже есть взаимоотношения с Ним. И вот эта жизнь наполняет наши сердца. И она просто стремится выйти наружу.
Мы в течение этих двух дней много слышали об этом. Пастор Шаллер говорил, что познание Бога – это цель для человека здесь на земле. И это действительно центральное дело. И как печально, если познание Бога просто скатывается до такого уровня - просто информации или приобретения каких-то знаний. Когда мы, подобно друзьям Иова, просто Бога в клетке закрываем.
Лиза Лофборо после того, как пастор Боб отошел к Господу, дала мне несколько книг. И я с огромным удовольствием прочитывал эти книги, размышляя о пасторе Бобе и благодаря Господа за его жизнь. Какие книги замечательные о благодати Божьей. Очень приятно думать об этом. В этих книгах говорится о том, например, что мы с такой легкостью принижаем христианство до уровня просто христианских ценностей. А что такое христианские ценности? Каковы они? Мораль же есть и в мире. Люди и так знают, что правильно, а что неправильно. Христианские ценности вот именно для этого не нужны.
Но самое главное – это познание Бога. Нам нужно знать Его лично, нам нужно Его слышать, нам нужно быть освещенными. Потому что христианские ценности нас могут привести легко к такому духу осуждения и снова к мертвой религии. А мертвая религия наполнена гордыней и в ней отсутствует жизнь. Познание Бога дает нам ту ревность, о которой мы слышали. Мы также слышали о том, что сатана использует мертвую религию, и то, что мертвая религия нам дает - она дает нам похоть. Есть такая особенная религиозная похоть, и люди желают следовать за нею.
Дело в том, что мертвая религия не может помочь человеку. И также появляются какие-то другие грехи из-за этой похоти. Не достает взаимоотношений с Богом, не хватает этой свободы, которую мы имеем во Христе, свободы от греха, свободы от похоти. Но, напротив, наши сердца должны быть наполнены этим горячим желанием познавать Господа и достигать других людей. Потому что мы освещены, мы ходим во свете. Об этом сказано в 1Ин.1:7, что когда мы ходим во свете, мы имеем общение друг с другом. И это также включает и взаимоотношения с Богом, и отношения друг с другом. Очень замечательно было вкусить этого всего за эти несколько дней и увидеть свет Божий, чтобы ощутить прикосновение Его жизни, быть просвещенными и освещенными, и быть наполненными этим горячим желанием. Аминь.